Темперамент покупателя
Темперамент – это врожденные психологические черты, которые передаются у нас по наследству. Для первостольника в некоторой степени важен темперамент покупателя, для определения своей линии поведения.
Классификация темперамента идет еще от Гиппократа и составляет 4 типа:
- холерик;
- сангвиник;
- меланхолик;
- флегматик.
Покупатели с разным темпераментом могут по разному реагировать на Вашу нейтральную фразу. Например, критическое замечание, произнесенное спокойным, ровным тоном, может вызвать у холерика -возбуждение, у сангвиника – прилив энергии (читаем адреналина), у меланхолика – испорченное настроение на весь день, у флегматика – всего лишь легкое недоумение.
Разберем с Вами некоторые особенности общения с покупателями разного темперамента.
Темперамент покупателя: холерик.
Недопустимо в общении: критиковать, повышать голос, ждать от него обдуманных и взвешенных решений, обижаться на его резкость, прямолинейность в общении, несдержанность с Вашей стороны.
Как строить общение: Необходимо использовать его лидерские качества, желание везде быть первым. Придерживаться в общении спокойного, делового тона.
Темперамент покупателя: сангвиник.
Недопустимо в общении: Умения давать эмоциональную поддержку, стремления глубоко разобраться в вопросе, который ему не интересен.
Как строить общение: Поддерживать его интерес, использовать его умение общаться.
Темперамент общения: флегматик.
Недопустимо в общении: Ждать от него креативности, гибкости поведения.
Как строить общение: Не торопить его в совершении покупки, дать ему “пищу” для размышления.
Темперамент общения: меланхолик.
Недопустимо в общении: Критиковать, повышать голос, принуждать к чему либо, если он психологически не готов, ждать от него инициативы, активности, общительности.
Как строить общение: Поддерживать его в решении, хвалить, делать комплементы, общаться спокойным и ровным тоном.
Темперамент – это врожденные психологические черты, которые передаются у нас по наследству. Для первостольника в некоторой степени важен темперамент покупателя, для определения своей линии поведения.
Классификация темперамента идет еще от Гиппократа и составляет 4 типа:
- холерик;
- сангвиник;
- меланхолик;
- флегматик.
Покупатели с разным темпераментом могут по разному реагировать на Вашу нейтральную фразу. Например, критическое замечание, произнесенное спокойным, ровным тоном, может вызвать у холерика -возбуждение, у сангвиника – прилив энергии (читаем адреналина), у меланхолика – испорченное настроение на весь день, у флегматика – всего лишь легкое недоумение.
Разберем с Вами некоторые особенности общения с покупателями разного темперамента.
Темперамент покупателя: холерик.
Недопустимо в общении: критиковать, повышать голос, ждать от него обдуманных и взвешенных решений, обижаться на его резкость, прямолинейность в общении, несдержанность с Вашей стороны.
Как строить общение: Необходимо использовать его лидерские качества, желание везде быть первым. Придерживаться в общении спокойного, делового тона.
Темперамент покупателя: сангвиник.
Недопустимо в общении: Умения давать эмоциональную поддержку, стремления глубоко разобраться в вопросе, который ему не интересен.
Как строить общение: Поддерживать его интерес, использовать его умение общаться.
Темперамент общения: флегматик.
Недопустимо в общении: Ждать от него креативности, гибкости поведения.
Как строить общение: Не торопить его в совершении покупки, дать ему “пищу” для размышления.
Темперамент общения: меланхолик.
Недопустимо в общении: Критиковать, повышать голос, принуждать к чему либо, если он психологически не готов, ждать от него инициативы, активности, общительности.
Как строить общение: Поддерживать его в решении, хвалить, делать комплементы, общаться спокойным и ровным тоном.
Комментариев нет:
Отправить комментарий