В современных экономических условиях первоочередная задача каждой аптечной организации “выжить” и получать систематическую прибыль. В аптеке должна сохранятся ориентированность на клиента и на повышение конкурентноспособности. Одним из важных моментов достяжения целей аптечной организации, является обучение персонала на рабочем месте.
Приемы обучения на рабочем месте в аптеке.
1. Побуждение сотрудников к качественному анализу их работы, например, ставя перед ними вопросы, относящиеся к их профессиональной деятельности.
2. Делегирование обязанностей и полномочий (с соответствующим контролем). Это позволяет убедиться, что специалисты не только знают, что от них ожидается, но и понимают также, что им необходимо знать и уметь, чтобы выполнить задание.
3. Использование любой ситуации, дающей возможность для дальнейшего обучения или профессионального развития обучаемого.
4. Поощрение сотрудников к тому, чтобы они присматривались к проблемам более высокого уровня и предлагали свое решение.
5. Обсуждение ассортимента и возможности его презентации клиентам.
6. Обучение ведению сбора и анализу потребностей, которые возникают у различных клиентов аптеки.
Формы воздействия на обучаемых при обучении на рабочем месте.
1. Регулярные индивидуальные беседы.
Цель дивидуальной беседы – повышение эффективности работы нового сотрудника (стажера) за счет фокусировки на полученных результатах. Индивидуальную беседу рекомендуется проводить в следующем формате:
- ежедневная 3-5-минутная беседа по итогам работы за день (какая работа была проведена, каков результат, какие основные проблемы возникли);
- еженедельная детальная 30-минутная беседа по результатам работы за неделю и выполнению плана.
В течение этой беседы должны быть обсуждены следующие вопросы:
- отчет о видах работы, предусматривающих еженедельную отчетность;
- проблемы, которые видят наставник и заведующий аптеки;
- предложения по усовершенствованию взаимодействия стажера с членами коллектива.
2. Групповая работа с коллективом аптеки (если функцию наставничества берет на себя заведующий аптекой)
Наряду с описанной выше формой индивидуальной беседы, которая незаменима при работе с новичком, заведующий аптекой, по возможности, регулярно, проводит 30-минутные собрания (в форме встреч) работников аптеки.
Поиск
вторник, 21 февраля 2012 г.
Обучение на рабочем месте
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий