Поиск

вторник, 21 февраля 2012 г.

Обучение на рабочем месте

Обучение на рабочем месте

В современных экономических условиях первоочередная задача каждой аптечной организации “выжить” и получать систематическую прибыль. В аптеке должна сохранятся ориентированность на клиента и на повышение конкурентноспособности. Одним из важных моментов достяжения целей аптечной организации, является обучение персонала на рабочем месте.

Приемы обучения на рабочем месте в аптеке.

1. Побуждение сотрудников к качественному анализу их работы, например, ставя перед ними вопросы, относящиеся к их профессиональной деятельности.

2. Делегирование обязанностей и полномочий (с соответствующим контролем). Это позволяет убедиться, что специалисты не только знают, что от них ожидается, но и понимают также, что им необходимо знать и уметь, чтобы выполнить задание.

3. Использование любой ситуации, дающей возможность для дальнейшего обучения или профессионального развития обучаемого.

4. Поощрение сотрудников к тому, чтобы они присматривались к проблемам более высокого уровня и предлагали свое решение.

5. Обсуждение ассортимента и возможности его презентации клиентам.

6. Обучение ведению сбора и анализу потребностей, которые возникают у различных клиентов аптеки.

Формы воздействия на обучаемых при обучении на рабочем месте.

1. Регулярные индивидуальные беседы.

Цель дивидуальной беседы – повышение эффективности работы нового сотрудника (стажера) за счет фокусировки на полученных результатах. Индивидуальную беседу рекомендуется проводить в следующем формате:

- ежедневная 3-5-минутная беседа по итогам работы за день (какая работа была проведена, каков результат, какие основные проблемы возникли);

- еженедельная детальная 30-минутная беседа по результатам работы за неделю и выполнению плана.

В течение этой беседы должны быть обсуждены следующие вопросы:

- отчет о видах работы, предусматривающих еженедельную отчетность;

- проблемы, которые видят наставник и заведующий аптеки;

- предложения по усовершенствованию взаимодействия стажера с членами коллектива.

2. Групповая работа с коллективом аптеки (если функцию наставничества берет на себя заведующий аптекой)

Наряду с описанной выше формой индивидуальной беседы, которая незаменима при работе с новичком, заведующий аптекой, по возможности, регулярно, проводит 30-минутные собрания (в форме встреч) работников аптеки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий